(351) 248-98-15
 369632808
sms
 

А. Ражев: в России курс-рейс есть!

Версия для печати
13.10.2009
Image Отчет о должанском марафоне и гонках на Black Sea Cup Алексея Ражева

 

Должанка DA 

 

Кайтовая часть знаменитого виндсерфингового Должанского Марафона напрашивалась давно. И не только потому, что в российском кайтбординге практически не существовало понятия «гонки на кайтах», а потому, что условия косы Долгой легко позволяли провести гонки и на кайтах и на серфах одновременно. Руководство Серф-приюта в этом году созрело на данное мероприятие, но не решилось проводить родственные виды в одни сроки, а разнесло их в угоду каким-то своим соображениям. Однако кайтеры-гонщики обрадовались такому раскладу потому, что им не пришлось выбирать, как серферам, куда податься этой осенью. Ведь кайтовая часть БСК начиналась через два дня после окончания кайтовой Должанки. 

Итак, что мы увидели на косе Долгой. Регистрация в рейс-офисе прошла без запинки, но вот получить инфу по гонкам получилось только на собрании участников. Саша Ищенко подробно изложил в устной форме порядок проведения кайт-кросса и марафонов. Пришлось, правда, попросить Главного судью не делать из кайтеров мастеров фристайла и дать возможность заменить выполнение элемента из фриста штрафом. И ведь это не секрет, что далеко не каждый начинающий кайтер может исполнить прыжок через препятствие, прокатиться в свиче, выполнить греб и тем паче замочить вращение. Выход был найден! Тот, кто не умеет выполнять вышеперечисленные элементы или сомневается в том, что он сможет их выполнить без падения с потерей контроля над кайтом, может выполнить штраф в виде остановки и поднимания над головой доски. Поскольку в распоряжении организаторов было целых пять дней с предварительным прогнозом, а проведение каждой из дисциплин не могло занять много времени, судьи особо не заморачивались – главное драйв! При отсутствии ветра, чем только не занимались кайтеры! И бросали на дальность спасательный круг и пытались очень долго удерживать равновесие на доске, поставленной на валик (аки артисты в цирке), и дрались большими надувными колбасками стоя на серфе и даже бегали кросс по берегу! Ах да там еще было страшное испытание по езде на «водном стуле» с подводным крылом, а так же соревнования по вейкбордингу! Было даже странное предложение о тестировании байдарок, видимо с прицелом использования их для катания за кайтом.

Но однажды ветер нужной силы (а это целых ШЕСТЬ метров в секунду) все-таки задул. Пока судьи выставляли дистанцию марафона, сподветра подкралась солидная темная тучка и внесла сомнения в ряды кайтеров относительно успешного завершения гонки. Так оно и случилось. Счастливые обладатели кайтов больших размеров сумели стартовать и сильно оторваться от соперников, но потом заштилели на подступах к первому знаку. Ими оказались Макс Шайдаков, Игорь Лезинов и я. Однако сигналов об отмене гонки не поступало, дистанция стояла, и мы продолжали бороться! Но, как только ветер задул, (правда, развернувшись на 180), судейский катер, забрав знаки, молча уехал к старту. Лишь потом мы узнали, что гонка была отменена, но оповестить об этом участников на дистанции как-то забыли.

Остался последний день соревнований и, что очень всех порадовало, с хорошим ветром. Прямо с утра нам давали старты марафонских гонок. Их было пять. На старте первой гонки Женя Горбик из Череповца со всего хода влетает в стартовый катер и рикошетом влетает в соперников с подветра. Первым пострадал Игорь Лезинов: «Думал, башку потеряю!». Женя собрал кроме себя еще четверых кайтеров (я тоже был там о чем и повествую). Выбравшись из завала, Эмир, Ромарио и я сумели вернуться в гонку, однако выше пятого места мне подняться не удалось. Победил Шайдаков, за ним пришел Дима Минаев и третим Максим Шелковников. В следующей гонке стартую отлично. Лишь к поворотному знаку меня настигает и обходит Игорь Лезинов – вот что значит много тренироваться! Во второй гонке ветер усилился, и гонщики взяли купола поменьше. Я шел на 11-м Эдже, Игорь на 10-м Каймане. После поворотного знака меня накатил Сашка Палехин на Кабрине, а затем и Эмир на Гаастре. Ножки мои совсем перестали слушаться, и перед самым финишем отдаю место еще и Максу Шайдакову на диковенном Параависе «А-ля Флайсурфер». Мда, лето на берегу дает о себе знать. Тройка призеров: Эмир, Лезинов и Палехин. Старт третей гонки ознаменовался обезветриванием и остановкой у меня сподветра Димы Минаева. Обойти его с задранным вверх кайтом ну никак не получалось. В итоге мы оба сливаемся ниже стартового знака и пытаемся выбраться наверх. В это время вся толпа уносится на дистанцию! Ну что за день. Прихожу только 11-м. Впереди Шайдаков, Палехин и Лезинов. Со старта четвертой гонки уходим чисто. Впереди Макс и Лезинов. Уткнувшись в волну Макс теряет доску и мы с ним прощаемся. Далее ничего интересного не происходит. На финише первый Игорь, я второй и Палехин третий. Думаю уж в пятой гонке смогу отличиться. Но не тут то было! Водометный катер, использовавшийся организаторами как открывающий старт, снова внес расстановки в ход борьбы. Разогнавшись, я ныряю ему под корму и красиво убираюсь, буквально сметенный мощной струей водомета. Вах! Шайдаков, Лезинов и Шелковников образовали первую тройку. Я только 9-й. В итоге мое выступление в серии марафонских гонок закончилось на пятом месте. Выиграл Максим Шайдаков, второй Игорь Лезинов (оба Ярославль) и третий Саша Палехин (Новосибирск). Если бы в этот день везло Эмиру Усейнову (Спб), то он, наверное, смог бы потеснить лидеров. Итог гонок – впереди сноукайтеры на «дверях».

После перерыва жеребьевка на кайт-кросс. Образуются четыре четверки, но потом в нашу вторую (я, Таня Сысоева, Ромарио и Стас Сушенков) вписываем опоздавшего Костю Голицына из Ебурга. Ветер подсел. Беру 15-го Спиида и 143 Сплин. Стартуем. Соперники проваливаются сразу. Надувная колбаса – перемахнул, не грохнулся и то славно! Дальше беру поворотный знак и смотрю, что мои сопернички так быстро ехать не могут. Зарезаюсь на ветер и под самым знаком мочу греб – ура, получилось! Вот тока сильно высоко. Ну и ладно. Далее после знака свич не вызывает проблем. Лечу (остальные уже почти стоят) на последний поворотный знак дистанции. Остается вращение. Добираюсь до финиша и буквально в10-ти метрах от него выполняю штраф – сзади на много миль ни одного соперника. Вторым отобрался Ромарио – едва добрался до финиша. Остальным ветра было совсем мало. Кое как провели еще один заезд, и ветер кончился совсем. Свою гипер-задачу по выходу в следующий круг кайт-кросса я решил и счастью не было предела. Но погоняться дальше не позволила непредсказуемая погода.

Закрытие прошло на славу – призы, подарки, вкусная спонсорская водка с закуской. Директор Серф-приюта Игорь Михайлович с огромным энтузиазмом воспринял предложение провести кайтовые гонки на майские праздники. И это радует! К нам поворачиваются лицом!  

Итог Должанки. 22 гонявшихся участника в марафоне с обширной географией. Всем понравилось. Все хотят еще.

Официальные результаты: http://www.dolganka-da.ru/DA2009/kite/results/

Пакуемся и едем в Анапу.

На Должанке остаются наши тольяттинские серферы Олег и Паша, участвовать в марафоне – желаем им удачи!

 

Black Sea Cup 

 

Благовещенка встретила нас хмуро. Пасмурно, редкий дождик и прохладно. Андрюха было засобирался домой. Кто хотел, поставил палатку, кто снял номер. Мы весь вечер у Охотниковых – разговоров хватило бы до утра. Но все устали и решили, что еще успеется.

21 число. День приезда. У меня он целиком уходит на обустройство судейского гнездышка: надувная лодка, поворотные знаки дистанции, доска объявлений, канцелярия и различные согласования забирают весь день. Вижу много знакомых лиц – интерес к событию большой. Я сразу оговорюсь, что под событием я понимаю проведение курс-рейса. Фристайл на БСК всегда был и будет главным и о нем напишут другие. Важно другое. Алексей Пинчук, как главный организатор, относился ко мне как к представителю курс-рейса очень уважительно и решал все вопросы, которые я ему задавал. Жаль, что не получилось оттянуть проведение курс-рейса с косы Голенькой на Казачий пляж. Многие поселились на обычном месте, и перемещение каждый день к месту соревнований на машине не очень радовал. Но с другой стороны, огромное количество неконтролируемых катальщиков на Казачем, сильно осложнило бы выход гонщиков с берега на старт. 

Ко мне в курс-рейс заявилось 42 участника, но, как и следовало ожидать, часть из них по инерции заявилось во ВСЕ. В итоге на старте я видел максимум 22 участника из 12 регионов, хотя для начала больше-то и не надо. Думаю в дальнейшем те, кто приехал выступать только в курс-рейс, не будут заявляться во фристайл и наоборот – смысла нет, слишком уж разное оборудование. Вечером 21 числа в станице Благовещенской на Лазурной 15 – центре катового БСК, прошло собрание участников. Алексей Пинчук познакомил участников с судьями. Денис Гаращенко из Екатеринбурга, рейс-директор фристайла обрисовал участникам всю их дальнейшую БСК-ю жизнь аж до 27-го числа. Рейсеры узнали от меня, как рейс-директора курс-рейса много интересного по порядку проведения гонок и Правилам. Идеи отдыхать – завтра день с ветром и надо быть в форме!

22-е сентября не обмануло – свежий северный ветер весело выдергивал кайты в небо. С Андреем из Новороссийска ставим дистанцию. Приехали все мокрые (благо я гидрик нацепил). Не оправдалось опасение того, что на маленькой косе не смогут разместиться все участники с оборудованием. Нашлось место даже для провалившегося по пояс трактора!

Время летит и пора давать старт первой гонки, а фристайлеры забрали себе лодку для перетаскивания буев по своей дистанции. Решаю не ждать лодку. Воды в районе старта по пояс максимум. Схватив все необходимое судейское оборудование, иду на линию старта. Дует крепко 12-15 м/с. Гонщики стараются ограничиться небольшими размерами и лишь самые отважные выходят на 12-шках. Даю старт. Флот уносится к первому спаренному знаку. Прикольно наблюдать участников, стоящих перед стартом с досками в руках в воде по колено! Пока они идут первую петлю в полветра я успеваю перейти от подветренного стартового знака к наветренному. Нужно принимать промежуточный финиш. Фишка в том, что огромные цифры номера на майке нанесены только со спины и по-другому мне их просто не увидеть. Авангард гонки надвигается. Красотища! Жаль, фотика не взял с собой (хотя у меня на судейское оборудование рук хватало с трудом). На огромной скорости участники пролетают второй знак и приводятся на лавировку – блеск! Лавировка это то, ради чего многие и приехали сюда на БСК. Лучше всех вторую петлю проходит Саша Палехин из Новосиба – он победитель первой гонки российского курс-рейса! И понадобилось ему для прохождения дистанции всего 17 минут. Далее финишируют Леша Охотников (Спб) и известный нам Игорь Лезинов из Ярославля. Впереди звезды российского и мирового сноукайтинга. В этот день было еще три гонки. Соревнования состоялись! Вымотанные участники светились улыбками – это то, чего они ждали! Правда были и недовольные. После гонок подошел ко мне участник под номером 64 из Оренбурга Сергей Попов и сказал, что дистанция совсем неправильная, правильная, по его мнению, дистанция не должна содержать лавировку. Он тут пару лет назад выиграл Лонг-дистанс и кататься вроде умеет. А тут выше 8-го места ну никак не получается. Сошлись на том, что курс-рейс для ботаников, а вот реальные пацаны гоняют в полветра. Больше на старте я его не видел.

Официальное открытие соревнований получилось ватным. Да и уставшим гонщикам хотелось просто расслабиться.

Жаль, что последующие три дня не подарили нам праздника гонок. Зато установилась настоящая анапская теплынь с вином, морем, арбузами и виноградом.

Была попытка провести гонку 24-го числа после 16-ти часов, когда подул ветровой минимум для нашего курс-рейса 5-6 м/с. Прекрасный южак вселял надежду. Вот только участники резъехались по дельфинариям и видимо решили, что без них гонок не будет. А вот и будет! Старт был дан. 12 участников понеслись на дистанцию. Впереди обладатели «кайтов размером с однокомнатную квартиру» Игорь Лезинов и Саша Пузанков на Спиидах 15. Они, кстати, очень легко прошли всю дистанцию даже когда ветер упал до 4-х метров и я был вынужден отменить гонку. Пару участников пришлось даже эвакуировать с подветренной стороны дистанции – вернуться к родному берегу они уже не могли. 

В безветрие конечно же бывает масса разговоров и обменов мнениями. Можно ближе рассмотреть снаряжение соперников. Однажды случилась даже выставка досок – «дверей». Хотя смешного тут мало. Одна из них была в руках Джексона… Понимаете о чем я?

Отсутствие нужного ветра сделало призрачным возможность проведения слалома, дисциплины на которой могли сойтись и рейсеры и фристайлеры. Жаль не получилось в этот раз, но обязательно получится в следующий!

26-го сентября был прогноз. Рейсерам хватило вполне провести три гонки. Опять хорошо себя чувствовали экипированные райдеры. Впереди участники на 15-ти,19-ти и 20-ти метровых гоночных машинах парафойлах и никуда от этого не деться – вся прелесть рейса состоит в реальной возможности соревноваться в предельно слабые вера, когда фристайлеры отдыхают. Теперь лидеры определились более ясно: за первую позицию спорили Лезинов с Охотниковым, а к твердому «троечнику» Палехину назойливо подбирался неудачник первого дня Максим Шайдаков. А какой был фотофиниш в исполнении лидеров!!!! Все точки были расставлены на следующий день 27-го сентября.

А он получился почти копией первого дня гонок. Ветер свежий и направление практически то же. Вот только стоять на месте никак не хотел. За весь гоночный день он развернул градусов на 70-80 к востоку, и мне пришлось в перерыве между гонками срочно корректировать дистанцию. Прошли четыре клеевые гонки. Борьба велась не на жизнь, а на призы. И вот все кончилось. Даже стало искренне жаль...

Отдельное слово о наших девушках. Низко кланяюсь и снимаю шляпу перед Милой Поляковой из Новосиба, москвичками Аней Чудновой и Юлей Цвайгбойм, Галей Шайдаковой – они просто классные. Наравне с парнями гоняли по лиману с улыбками и никогда не сдавались! Спасибо вам! Без вас на дистанции было бы хмуро и скучно.

Церемония награждения, слегка, как обычно, опаздывающая на свой праздник, завершилась грохотом шампанского. Было много теплых слов, улыбок, вспышек фотокамер, музыки и восторга! Победители получили массу призов, которые вываливались у них из рук. Единственный дальнезабугорный участник во фристе бельгиец Стив вышел на подиум с русской девушкой на плечах и был замечен. Он на голову лучше катался, чем наши, и победил в профессионалах. Артем Гаращенко из Екатеринбурга размазал взрослых дядек и выиграл в любителях.

Гена Кириллов из Анапы замутил какой то офигенный кайт-луп.

А в рейсе все выглядит так:

Общий зачет:
Лезинов Игорь (Ярославль) кайты Флайсурфер Спиид и Эдванс Кайман
Охотников Алексей (Спб) кайты Флайсурфер Спиид и Эдванс Кайман
Палехин Александр (Новосибирск) кайты Кабрина Свичблейд

Девушки:
Полякова Мила (Новосибирск) кайты Кабрина Свичблейд
Чуднова Анна (Москва) кайты Бэст
Цвайгбойм Юля (Москва) кайты какие дадут )))

Совершенно точно ясно, что в России курс-рейс ЕСТЬ! И совершенно точно все организаторы будущих кайтовых соревнований обязательно будут включать эту интересную дисциплину в программу инвентов. Встретимся на воде следующим летом!


А.Ражев

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

< Пред.   След. >