(351) 248-98-15
 369632808
sms
 

Отчет Александра Палехина о гонках в Норвегии RedBull Ragnarok2011

Версия для печати
06.04.2011
ImageВсем привет! Вот и закончились соревнования RedBullRagnarok2011, которые прошли 2 апреля в Норвегии на плато Хардангервидда. От России выступало 3 человека. Я занял 3 место в общем зачете

Денис Музалевский 15 среди сноубордистов и Тимошенков Алексей 40 место среди лыжников. В гонках такого формата я участвовал первый раз и больше честно говоря не хочется (в общей сумме полтора часа пришлось идти пешком). Хотя в следующем году, если получится, я бы еще раз поехал в Норвегию, тк это на самом деле лучшее место для сноукайтинга! Теперь всё по порядку.

 

2 апреля. Гонка.

На брифинге в Хьюгостоле, сразу объявили, что сегодня в горах отличная погода для соревнований. Показали на карте схему дистанции:

 

Image

 

Быстро рассказали гоночную инструкцию. А именно:

  1. Гонка будет одна и продолжаться будет 4 часа.
  2. Победит тот, кто пройдет большее количество кругов (если одинаковое количество кругов, то смотрят прохождение знаков)

Про правила вообще ничего не сказали. Про координаты точек тоже. Чтобы не забыть дистанцию, я сфотал её на телефон и нарисовал примерную схему на бумажке. Возможный старт назначили на 13.00.

 

Image

 

На плато действительно была шикарная погода: солнце, +5 и ветер 12-15м/с. Пока было время до старта, я решил проехать по дистанции и забить знаки в ЖПС. Быстро накачал Кайман8,5, взял фрирайдовые лыжи и поехал в направлении первого знака.

 

Image

 

Проехал около километра и понял – лыжи не скользят вообще (поверхность – 30-40см подтаявшего снега), что странно, тк лыжи я напарафинил на плюсовую погоду. Я быстро вернулся назад, нашел у наших ребят жидкую мазь-ускоритель и помазал ей сверху.

Image

 

Пока готовил лыжи, на горизонте появились тучи и ветер стих до 3-4 м/с. Разложил  11 Джокера. Из-за слабого ветра страт перенесли на 14.00. Решил еще раз проехать по дистанции. Лыжи вроде поехали. Со старта до первого знака добрался довольно быстро - одним бакштагом через озеро и на небольшую гору. С первого знака до второго галфвиндом вниз на озеро и круто в гору метров на 100. На третий знак опять вниз, и точно против ветра через все озеро на другую гору. На четвертый знак не поехал, тк до старта осталось  40 минут. Пока возвращался на старт, налетели тучи, ветер опять усилился метров до 10-12 и начался такой ливень, что я промок до нитки. За 20 минут до старта ветер опять стих до 6-7 м/с и дождь почти кончился. Лыжи у меня опять перестали скользить (видимо ускоритель стерся). Я решил рискнуть и поехать на длинных лыжах спидски238.

 

Image

 

Подняли красный флаг (15 минут до старта) и началась стартовая процедура. Столько кайтов в небе я не видел никогда. На переднюю позицию к линии старта я лезть не стал, тк там очень плотно стоял народ и постоянно у кого-нибудь падал кайт и путал соседние.

 

Image

 

Старт взял очень аккуратно, где-то в середине флота. К первому знаку подъезжал уже вторым после Бьёрна Каупанга (он был метрах в 30 от меня). И тут как по щелчку ветер выключили вообще. А знак уже вот он – метров 50 в гору. Я пытался как-то  поддерживать кайт в воздухе и забираться в гору лесенкой. Но это оказалось менее эффективно, чем  тащить кайт по снегу и идти без лыж. Пока я поднялся до первого знака, меня обогнало человек 5. И только я прошел  ворота (все знаки были сдвоенные и надо было проходить между ними, что бы сработал чип, который нам выдали на регистрации) ветер кончился совсем, кайт завернулся караликом и упал, продевшись несколько раз в стропы. И тут я допустил роковую ошибку – я решил расправить кайт и попробовать его снова запустить. Пока я дошел до своего Джокера, сверху на мои стропы упало кайтов 10 (у всех кто проходил ворота первого знака с поднятым кайтом, купол падал прямо на мой) и еще столько же человек наползли сверху с лежачими кайтами. Получился запутанный клубок и мой кайт был в самом низу.  Пока я лихорадочно выпутывал свой кайт двое норвежцев уже подходили ко второму знаку и впереди меня было еще человек 20. Ветра по прежнему не было. Я все ждал когда же отменят гонку, но пока не было сигнала продолжал движение коньковым ходом с поднятым кайтом. Ко второму знаку я обогнал почти всех - на огибании был третий. Прямо за мной, с кайтом и сноубордом в руках, шел Сигв Ботнен, а первые два норвежца (Бьёрн и Нильс)  уже пересекли озеро и подходили к 3 знаку. Где-то полтора км я шел пешком по озеру, тащив за собой кайт по снегу.

 

Image

 

И только у горы на которой стоял 3ий знак подул ветер, причем подул резко и довольно сильно, около 8-10м/c. К 4му знаку сначала шел небольшой спуск, а потом довольно долгий подъем и все время между камней (на длинных лыжах было не комфортно). После 4го знака был очень  крутой спуск (фактически обрыв) и потом такой же подъем к 5 знаку, а потом довольно долгий спуск. Финишный створ я проходил под громкие аплодисменты зрителей и выкрики поздравлений за 3е место. Я подумал, что гонка закончена, но решил уточнить у судей. Мне ответили, что прошло только полтора часа, а гонка будет 4. И я поехал на 2ой круг.

 

Image

 

Первые двое норвежцев были в пределах видимости, впереди где-то в 2х километрах. Когда ветер дул, я довольно быстро их догонял. Но пару раз я попадал в штилевые пятна, которые приходилось проходить пешком, а норвежские ребята видимо знали о них и обходили эти места стороной. Приходилось снова упираться и догонять их. В итоге на 4ом круге после финишного створа ветер опять кончился, но я уже догнал 2го норвежца, обогнал его и коньковым ходом устремился к первому знаку. На полпути подул ветер и я очень быстро стал догонять Бьёрна. Норвежец первый прошел ворота первого знака и … судьи сдули знак прямо передо мной. Я посмотрел на часы – гонка шла только 3 часа 45 минут. Я спросил закончена ли гонка, меня не поняли или проигнорировали и я поехал ко 2му знаку, обогнал Бьёрна и когда подъезжал к следующему знаку (гоночное время было 3.55) мне сказали, что гонка уже закончена! 

Совершенно ничего не понимая, я вернулся на старт и спросил у судей и организаторов, почему гонку закончили раньше срока, но ни от кого не получил внятного ответа. Единственное, что я понял, что гонку вообще закончили уже час назад. Но почему никому об этом не сказали я не понимаю. Ведь и Бьёрн и Нильс продолжали гонку до истечения гоночного времени (4 часов).

На награждении я к судьям больше не приставал, а просто  расслабился, веселился, общался со старыми друзьями и знакомился с новыми! Все было очень круто!

 

Image

 

Отчет Дениса Музалевского читайте ЗДЕСЬ

P.S. Спасибо огромное всем, кто за меня болел и поддерживал, в особенности моей жене Милочке, брату Антону и его девушке Яне! Так же хотелось бы поблагодарить моих друзей:

  • Рому Любимцева (за предоставленные кайты),
  • Юру Попцова (за финансовую поддержку)
  • Славу Николаева (за отличные лыжи)
  • Дениса Музалевского и Николая Макарова (за организованную поездку)

PPS. Я правда очень старался: разбил локти (падал пару раз на камни), стер ноги в кровь (пока шел коньковым ходом в ботинках жесткостью 120 и лыжах длиной 238см) и порвал штаны (не знаю правда где).

PPPS. На следующий день после гонок (3 апреля) ветра не было и мы ездили смотреть на один из самых крупных фьордов Норвегии и еще в портовый город Берген. 4 апреля мы целый день катались на плато, была отличная погода и ветер (около10м/с)! Сегодня 5 апреля мы уехали с плато на самый известный летний кайтовый спот (юго-запад Норвегии рядом с городом Ставангер), здесь довольно тепло +10 и громадные волны! В планах покататься по волнам Северного моря.

 

Александр Палехин

по материалам сайта http://vetru-da.ru

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

< Пред.   След. >