(351) 248-98-15
 369632808
sms
 

Отчет Дениса Гаращенко о соревнованиях "Должанка ДА!"

Версия для печати
18.09.2014
Image В 2014 году, официальный летний гоночный календарь состоял из 4-х этапов Кубка России и чемпионата России. Три соревнования должны были пройти под руководством МОО «Федерация виндсерфинга и кайтбординга» (Серфомай, Билайн, Должанка ДА) и два - под местными проводящими организациями (Татарская волна, Плещеево).
МОО «ФВК» не провело ни одного старта! Причем соревнования проходили (участники съезжались, принимающие стороны принимали), но отсутствовали официальные документы подтверждающие статус (Положение о соревновании), как впрочем, и представители МОО «ВФК». 
 
Данная проводящая организация давно имеет неоднозначную репутацию, кайтеры знают это не понаслышке. К сожалению, на все обращения спортсменов, тренеров, Всероссийская федерация и профильный комитет конструктивно не отреагировали. Интересно, если бы в другой любой Федерации не прошел Кубок России и Чемпионат России чтобы было бы с этой проводящей организацией?
 
Несмотря на безответственность в официальном кайтбординге, в фактическом - все ОК! Соревнования проводятся, количество и уровень спортсменов растет, спонсоры находятся, классы множатся. Единственное, чего не хватает – легитимного координирующего органа, например, своей Федерации.
Ну бог с ними, с очковтирателями. Рано или поздно ситуация поменяется.
 

Что же происходит в гоночной среде?

 
С прошлого года, на летнюю международную арену вышли кайты-парафойлы. Сначала ведущие спортсмены, IKA (ассоциация, отвечающая за кайт в международной федерации ISAF), негативно восприняли кайты с принципиально другими гоночными характеристиками. В этом году, практически все ведущие гонщики пересели с баллоников на фойлы. И все было бы ничего, если бы не стремительная смена курса в развитии гоночного кайтбординга. В итоге, прорайдеры и денежные спортсмены сумели быстро поменять оборудование, большинство – нет. В прошлом году на чемпионате мира пришлось вводить квоты на допуск участников (138 человек), в этом году вход свободный и народу гонялось в 2 раза меньше. Проблема, на самом деле глубже, и она затрагивает огромный пласт производителей (2 оказались на коне, остальные - сзади), которые одновременно являются спонсорами спортсменов и соревнований. Быстрые решения IKA говорят об отсутствии четкого плана развития.
В российском кайтбординге, такая же ситуация: прорайдеры и те, кто живет и тренируется заграницей переоснастились, остальные остались у старого корыта со своими надувными кайтами.
 
Есть еще одна проблема для россиян. Большинство живут и тренируются не на морях, а в условиях небольших закрытых водоемов, где рванный ветер и плохие береговые условия. Использование парафойлов на воде крайне затруднительно. Т.е. получается хочешь гоняться круглый год имей 2 линейки (парафойлы, надуваны – 200 и 300 тыс. руб. соответственно) и каждый год меняй. Как же здесь не вспомнить про заявленную материальную доступность кайтбординга в отличии от других классов яхт, про школы, олимпиаду.
 
На этом международном анархичном фоне, действия российских организаторов соревнований выглядят более последовательно. А именно разделение на классы (парафойлы, надувные кайты). Это решит все сегодняшние проблемы. Самое важное – без конфронтаций!
 
Последние гонки на «Должанке ДА» (ЧР без Положения) прошли очень позитивно. Был один класс (надувные кайты), высокий уровень соревнований (инфраструктура, судейство), отличный спот и ветер! Что еще нужно для честной и справедливой борьбы, повышения спортивного мастерства, выявления сильнейших? Правильно, призовой фонд. Но про некомпетентную проводящую организацию я писал уже выше. Зачетно, что было много новых участников, значит верно все делается. Приятно также, что спортсменов из Екатеринбурга становится больше, и они занимают не последние места (7, 10, 13). Это хороший пример для уральского подрастающего поколения.
 
Поздравляю всех победителей и призеров! Спасибо всем участникам, организаторам, судьям, фотографам, партнерам по команде! Главное быть, а не казаться! Увидимся на зимних стартах сезона 2014-2015!
 
Image
 
Image
 
Image 
 
По материалам сайта ubastation.ru
 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

След. >