(351) 248-98-15
 369632808
sms
 

Отчет о переходе через арктический полуостнов от Александра Палехина - VAKE 2012

Версия для печати
06.04.2012
Image VAKE (Varanger Arctic Kite Enduro) – это командные соревнования по переходу через арктический норвежский полуостров Варангер.

Общее расстояние 185 км через горы, каньоны, реки и озера северной Норвегии. Наша команда «Siberian Bears» (Палехин Александр и Роман Любимцев) прошла это расстояние за 3 дня и заняла 11 место из 25 участвующих команд и 14 финишировавших . Более 300 км по gps треку, 3 ночевки зимой в палатке, 3 порванных кайта, 2 пары испорченных лыж, снежные шторма с нулевой видимостью и солнечные штили с видом на Баренцево море, лавировка через камни и скалы, падение в каньоны и расщелины… Всё это VAKE 2012.

Это были самые сильные впечатления в моей жизни. Я никогда не забуду эти 3 дня в норвежской арктике.

Подготовка к соревнованиям.

На VAKE зарегистрировался еще осенью, об этих соревнованиях я узнал от своей хорошей подруги Насти Ким. Она была там фотографом в прошлых годах.

Посмотрев фото с прошлых VAKE, я подумал, что, имея большой опыт в кайтовых гонках и хорошее снаряжение, мы легко выиграем эти соревнования. Подумаешь, придется спать в палатке и тащить за собой все снаряжение в санях! Дистанция всего лишь 185 км! Да мы за один день сможем пройти это расстояние! А то, что не все доходят до финиша, и идут 3 дня – так они просто ездить на кайте не умеют.

Взяв у своего друга альпиниста хороший спальник, горелку и палатку (спасибо Славе Николаеву!), я решил – ГОТОВ!

Изначально я зарегистрировался со своим другом и земляком Фаридом Сайфулиным, но за два месяца он отказался от участия и мне пришлось искать замену. Почти сразу откликнулся Роман Любимцев из Санкт-Петербурга (производитель кайтов ELF и один из лучших гонщиков России по зимнему кайтингу). Огромное спасибо Роме, что он отнесся к подготовке более серьезно. Поговорил с предыдущими российскими участниками, сделал отличные сани, раздобыл подробную карту и треки gps с прошлых годов, специально сшил два маленьких кайта на случай шторма. Без всего этого до финиша точно было бы не дойти!

И вот 23 марта я прилетел в Санкт-Петербург. За день мы с Ромой собрались, подготовили лыжи и настроили кайты. Внимательно изучили карту и вроде ничего страшного не обнаружили. Ну есть подъемы, спуски и пару каньонов – это для нас не проблема! 24 марта сели в машину и погнали. До Норвегии всего 1500 километров и мы их проехали меньше, чем за сутки. По приезду решили сразу потренироваться, протестировать кайты и сани. И заодно доехать до первого каньона, который будет у нас на пути в гонке. Но Норвегия встретила нас ветром 15-20м/с, так что протестировали мы только штормовички, а до каньона добраться не смогли. Там же встретили команду из Екатеринбурга «The Urals». Они приехали раньше нас на 2 дня, чтобы разведать местность.

После тренировки поехали на место старта в городок Берлеваг, на самом севере полуострова Варангер. По пути нас застал настоящий снежный шторм. Это стена снега с видимостью не больше метра и очень сильным ветром. Пришлось свернуть с дороги и переждать. При подъезде к городу перед нами открылся невероятный вид на Баренцево море. Красота неописуемая! В Берлеваге нас встретили и разместили в огромном спортивном зале. На следующий день мы решили съездить потренироваться, но ехать на кайте было почти невозможно – свежевыпавший снег припорошил камни, и мы все время на них натыкались. Вобщем вместо тренировки порядком испортили себе скользяк на лыжах. Вечером организаторы провели брифинг и накормили ужином. Начались сборы. Главное, чем мы руководствовались, упаковывая сани и рюкзаки, – как можно больше облегчить вес. Мы же планировали пройти гонку с одной ночевкой! Поэтому вместо нормальной палатки мы взяли однослойную летнюю велосипедную палатку, из еды взяли по 6 энергетических батончиков на каждого и растворимого порошка «изотоника», восстанавливающего силы. Также взяли одну маленькую кастрюльку, горелку, 2 спальника и 2 пенки. Это все упаковали в сани. Каждому в рюкзак положили по 3 кайта: две 6ки для шторма, два Джокера 11м основных, 16м и 19м для слабого ветра. Забили координаты в gps, немного подровняли скользяк на лыжах и - спать. На утро - старт.


27 марта. Старт. 1-4 чекпоинты.

Встали в 6 утра. Организаторы опять нас вкусно накормили. Выдали всем gps трекеры и стали свозить участников к месту старта. Сначала на автобусе за город, потом на лыжах за снегоходом на гору. На старте дул отличный ветер 7-8 м/с. Мы взяли 11м Джо, заняли правильную позицию и на старте сразу вырвались вперед. Ветер дул с берега, поэтому мы весь день шли в лавировку, углубляясь в центр полуострова. Поверхность до 3го чекпоинта «Raggovidda», представляла из себя небольшие, но временами довольно крутые холмы. Вся сложность заключалась в том, что на вершинах этих холмов было очень мало снега и много острых камней (часто слегка присыпанных снегом), между которыми проехать было очень сложно. Но солнечная погода, длинные гоночные лыжи (спасибо Диме Дунаеву), отличные кайты (спасибо Роме), легкий вес снаряжения – и к третьему чекпоинту мы так сильно оторвались от всех, что на горизонте не было видно никого. Под аплодисменты мы прошли чекпоинт Raggovidda и вдохновленные маленькой победой (за этот чекпоинт обещали отдельный приз от местной энергетической компании), ринулись сломя голову в каньон…

О УЖАС! Спуск в каньон с каждым метром становился все круче и круче, пока полностью не стал отвесным. Дна не было видно. Я вовремя успел затормозить. Посмотрел наверх, но Ромы и его кайта не увидел. Стал кричать. Кайт из-за турбуленции упал и запутался. Полез в гору, распутал его, запустил и стал медленно подниматься обратно вверх (ветер дул на гору), все время окликая Рому. Вскоре увидел его со сложенным кайтом. Я тоже посадил кайт. Стали медленно двигаться вместе вдоль склона, выбирая место для спуска в каньон. И тут мы увидели кайты соперников и поняли, что надо было брать немного правее, чтобы нормально спуститься. Стали забирать в правильную сторону, но тут нам дорогу перегородила поперечная трещина метра три глубиной и метра два шириной. Обойти нереально – она тянется с самого верха. Вниз – обрыв. А за трещиной более или менее проходимый спуск. Что делать – пришлось спрыгивать с санями, а потом карабкаться наверх. Когда наконец мы спустились вниз каньона, нас уже обогнали три команды. Ветра внизу почти не было, но на порывах можно было двигаться. Две команды поехали налево по более пологому подъему, но против направления на следующий чекпоинт. Другая команда стала забираться в гору по крутому подъему, но в правильном направлении. Решили идти за ней. Когда поднялись наверх ветер усилился. Небо затянуло. Мне кайта стало много. Холмы крутые, порой с отвесными склонами. Повсюду очень много камней, объехать невозможно – приходилось скрестись прямо по камням. Стало страшно, что ветром может сбросить вниз. Сбросили скорость. Во время очередного крутого подъема снег у нас под ногами провалился, и мы свалились метров на десять в узкую трещину. Запустить кайт было очень сложно, но какими-то случайными порывами через час удалось выбраться из неё.

Потом вышли на более или менее пологое место. Картой не пользовались, ехали только по направлению на чекпоинт. И тут на горизонте появилась черная туча. Решили менять кайты на штормовики. Пошел густой снег. Я никогда не видел такого. Видимость упала совсем, приходилось идти вплотную друг к другу. Ветер особо не усилился, и мы шли не эффективно на маленьких кайтах, фактически не приближаясь к чекпоинту. Туча ушла, и мы решили сменить кайты на 11е. Снова начались крутые холмы. Впереди на горизонте иногда появлялись соперники, и мы думали, что нас обогнали команд десять. В очередной раз на крутом склоне у Ромы на порыве сложился кайт, вылетел в центр ветрового окна, раскрылся… и слава богу, что порвались стропы!!! Ветер был больше 10 м/с и дул вниз со склона, а внизу была гряда камней… Сложили кайты. Перевели дух. Разложили штормовики и аккуратно поехали дальше. Стало быстро темнеть. По регламенту можно ехать до 10 вечера, но уже в 8 темно. А еще пасмурно и временами снег. Хорошо, что спустились вниз на озера. Шли совсем вслепую. И тут увидели совсем рядом фонарики – это была наша уральская команда! Мы очень обрадовались и увязались за ними. У нас фонарей не было, так как мы не предполагали ехать ночью. Потом откуда-то сбоку появилась еще одна команда, и мы поехали все вместе. До чекпоинта 4 «Stjernevann» добрались около 9-ти вечера. И каково же было наше удивление, когда нам сказали, что мы финишировали 3-ми! Уральцы - прямо за нами. А лидеры - всего на час раньше нас. Но они решили не идти в ночь, а это значит завтра мы все стартуем в одно время. (по регламенту в 6 утра). Уральцы нашли неподалеку норвежскую избушку и разложили палатку прямо за ней, чтобы спрятаться от ветра. Мы пристроили свою палатку рядышком. Вскипятили воду со снега, намешали порошка «изотоника», съели по батончику, поставили будильники на 4 и без сил провалились в сон. А наутро нас ждал штиль…


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Оригинал отчета на vetru-da.ru

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

< Пред.   След. >