1. Главная
  2. Новости
  3. Путешествия
  4. Шерегеш для кайтеров

Шерегеш для кайтеров

26 Марта 2009
90
Скучно некоторым людям стало кататься по озерам окрестным да по полям. Вот и ищут приключений кайтеры уральские да сибирские, не жалея сил своих. Шерегеш - мекка сноубордистов и лыжников, это нам всем давно известно. Но и для кайтинга горы пригоднымии оказались. О приключениях одного сибирского молодца Эдуарда из города Омска читайте его собственный рассказ.
 
На Шерегеше я решил вплотную заняться поиском места, пригодного для кайтинга. По сведениям, есть некое плато, расположенное между двух вершин. 

Но его снизу не видно. Хорошо, что запустили новую трассу на Мустаг, вот от верхней станции я и пошел по тропинке вверх. 
 
Чтобы подняться на Южную вершину Мустага, надо подняться еще на 300 метров, только уже без подъемников, а на своих двоих. Лыжи в одной руке, палки в другой, на шее сумка с фотоаппаратом. Вот когда начинаешь понимать, что альпинизм - это не легкая прогулочка на природе. Сначала идешь быстро, но приходится часто останавливаться на перекур, затем меняется и темп движения, и походка - все вроде бы медленно и не торопясь, зато можно долго идти в таком темпе, не уставая.

Прошел горелый лес и уткнулся в основную трудность - впереди была каменная стена.

Габаритов на фотографии не видно, но в дальнейшем вы поймете, особенно на фоне кайта.
Карабкаюсь вверх по огромным камням. В горнолыжных ботах это еще то удовольствие, к тому же руки заняты.
С трудом, но поднимаюсь на вершину. Она оказалась плоской, с огромным каменным полем.
Уж точно не место для кайтинга ))).
 
Вид сверху, конечно, исключительный. Еще и день солнечный, тепло - красота.
С Южной вершины Мустага я увидел то, к чему стремился - между Мустагом и вершиной Курган (гора с крестом) располагалось отличное местечко, которое очень даже подходило для катания на кайте.
Прикиньте - кататься на фоне такой красоты.
 
Но на плато надо было спуститься, а это еще труднее, чем карабкаться вверх.

Как только камни закончились, я надел лыжи и дунул на плато. Что можно сказать - место отличное. Снег достаточно плотный, чтобы не проваливаться и без лыж, но, с другой стороны, достаточно податливый, чтобы можно было шмякнуться с высоты нескольких метров и приземлиться на него, как на пуховую перину. Я так думаю, что можно отрабатывать даже F-16 без боязни переломать себе кости. Идеальное место для отработки новых трюков. И на сноуборде на такой поверхности просто отдых - не жесткий наст, но и не пухляк. Короче, покрытие - мечта.

Глубина снега не поддается измерению - палка уходит вся, но до земли не достает.
 
Вот такой спот. С одной стороны - огромная снежная гора, с другой - не менее огромная каменная стена, а посередине - шикарное снежное поле. 

Все вроде разведано, можно возвращаться, но я был бы не я, если бы не облазил все горы в окрестности. Начал подъем на Курган (снежная гора). Сначала шел пешком, но теневая сторона горы оказалась более рыхлой, и ноги стали проваливаться по колено. Возвращаться? Ни за что. Одел лыжи и продолжил подъем приставным!!! шагом. Гора издали не кажется слишком большой, но когда на середине подъема я увидел крошечные фигурки туристов на вершине (они то умные, их на снегоходе забрасывают), то стал подумывать, а не пора ли вниз. Упрямство пересилило, и таки поднялся на вершину.

Вид на плато и Южную вершину Мустага.
 
Маленькая точка в центре фотографии - снегоход и два человека. А мне еще подниматься и подниматься.

На вершине я был не долго - время поджимало, уже конец дня. Глянул на знаменитый Крест (издалека-то он выглядит крошечным, а в близи - огромный), и поехал вниз. Пришлось пилить по лесу, а чего, фрирайд - тоже хорошо ))). Успел спуститься к своим как раз за пять минут до закрытия "Пули" (кафешка на горе такая). Выпил всю жидкость (берите с собой воду обязательно, такая жажда, пока по горам болтаешься, не дай бог)

Вот такой денек получился...

А уже на следующий день мы в полной боевой готовности собрались вернуться на плато, но уже с кайтами. Зря мы их что ли с собой везли? Добираться на плато решили на снегоходе. Еще бы - три кайта (из них два балонника), трапеции, фотоаппаратура. Трудновастенько было бы поднимать пешком, да и неохота было время терять на подъем.

Снегоходы возят на Крест за 500 р. с человека, но нам пришлось выложить еще 500, чтобы забрали с самого низа, практически от машин.

Поднялись к кресту, еще раз посмотрели на горы вокруг - красиво, ничего не скажешь.

Света в полном боевом облачении на вершине...
 
Съехали на плато и стали разворачиваться. Ветер был, конечно, поганый, точнее его не было вообще. Прогноз такой и был, обижаться не на кого. Надежда была на трубу между двух вершин. Так оно и оказалось - ветер стал временами поддувать даже до поземки. Но проблема была в том, что поземка сменялась абсолютным штилем. 

Сначала запустили Озон - все таки парафойл, легче и быстрее развернуться.

Покатался чуток, ну что могу сказать - действительно в очень рваном ветре (а он действительно был очень рваный) парафойл, какой бы он ни был хороший, удовольствия не доставит.

Вот так бывало - бац, и тряпочка.
 
Следующим достали Гриффин. Вот тут я уже почувствовал хоть какой-то драйв
 
Можно было уже даже в гору подниматься. Очень хотелось заехать повыше и попрыгать затяжными, но ветра пшик, о длинных прыжках можно было и не мечтать.
 
Жалко, обидно, но что делать, я прогноз видел и был готов к этому. К тому же я очень сильно опасаюсь незнакомых мест вообще, а незнакомых мест в горах тем более. Лучше в первый раз не рисковать без нужды.

Вот сейчас видны реальные габариты горы...
 
Короче, свернулись мы и почапали назад. Не стали ехать по следу снегохода (откуда приехали), а стали пробираться к трассам - самый короткий путь через редкий лесок, выехали на склон горы и траверсом добрались до трассы, а там уже вниз по накатанной. 

Остальное время катались на обычных трассах. Ветра все равно не было.
+7 (351) 248-98-15
Консультации